Загадочные радиовспышки из космоса повторились

Радиотелескоп Аресибо зарегистрировал мощные короткие радиосигналы, природу которых ученые не могут объяснить. До сих пор такие события были разовыми, но новый источник посылает повторяющиеся импульсы.

Радиотелескоп Аресибо с тарелкой диаметром 305 м впервые обнаружил короткие повторяющиеся всплески радиоволн от загадочного источника, который, скорее всего, расположен далеко за пределами нашей Галактики. Неизвестный "маяк" был обнаружен 5 ноября 2015 г. Много времени занял анализ данных, но импульсы похожи на те одиночные, что были обнаружены в 2012 г.

Уникальность явления в том, что неизвестный источник генерирует импульсы циклично. Иногда он производит несколько  невероятно мощных импульсов менее чем за минуту. Всего было зарегистрировано 10 импульсов.  Это напрочь разрушает и без того неуверенные гипотезы о катастрофической природе радиовспышек, например в результате взрывов сверхновых или падения нейтронной звезды в черную дыру.

Обнаруженные радиовспышки отличаются от искусственных помех, поскольку  несут следы влияния межзвездных электронов, которые замедляют низкочастотные радиоволны. Данные наблюдений Аресибо показывают, что  всплески должны исходить из очень экзотического объекта, например вращающейся нейтронной звезды. Этот природный объект способен генерировать мощные радиоимпульсы, которые мы слышим с очень большого расстояния.

Источник: http://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/zagadochnye_radiovspyshki_iz_kosmosa_povtorilis