Впервые в протопланетном диске звезды обнаружен метиловый спирт

Органическая молекула метилового спирта (метанола) была обнаружена при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA) в протопланетном диске звезды TW Гидры. Это стало первым обнаружением этого химического соединения внутри молодого протопланетного диска.

Этот протопланетный диск вокруг молодой звезды TW Гидры является ближайшим к Земле экземпляром своего рода и находится на расстоянии всего лишь 170 световых лет от нашей планеты. Ввиду этих обстоятельств этот объект представляет собой идеальную научную цель для астрономов, изучающих протопланетные диски. Эта система близко напоминает Солнечную систему во времена её формирования, которое происходило более чем четыре миллиарда лет назад.

Обсерватория Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA) является самой мощной обсерваторией, при помощи которой возможно составление карт химического состава и распределения холодного газа в близлежащих околозвездных дисках. Эти уникальные возможности были использованы в новом исследовании группой астрономов во главе с Кэтрин Волш из Лейденской обсерватории, Нидерланды, для изучения химии протопланетного диска звезды TW Гидры.

Обнаруженный исследователями метанол является самой сложной органической молекулой, когда-либо обнаруженной в составе вещества протопланетного диска звезды. Отличительной особенностью этого соединения является то, что оно не может образовываться непосредственно в газовой фазе, так как для синтеза этой молекулы требуется твердая поверхность ледяных частиц пыли. Подтверждением этого стало наблюдаемое кольцевое распределение газообразного метанола в диске, соответствующее распределению в нем частиц пыли, ставших «реакторами» для синтеза метанола.

Это обнаружение поможет астрономам понять химические процессы, протекающие при формировании планетных систем, которые в конечном счете ведут к зарождению жизни.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8629