Вероятность обитаемости системы TRAPPIST-1 оказалась ниже, чем считалось

Две независимые команды исследователей обнаружили факты, снижающие вероятность того, что система TRAPPIST-1, ставшая с недавних пор одной из самых известных систем экзопланет, может оказаться обитаемой.

Звезда TRAPPIST-1, красный карлик, является намного более тусклой и менее массивной, чем наше Солнце. Она стремительно вращается вокруг своей оси и генерирует высокоэнергетические вспышки ультрафиолетового излучения.

В первой из этих научных работ команда под руководством Манасви Лингама (Manasvi Lingam) из Гарвардского университета, США, выяснила, что интенсивность УФ-излучения, действующего на планеты в системе TRAPPIST-1, намного превышает интенсивность УФ-излучения, действующего на Землю со стороны Солнца. Это приведет к почти полному уничтожению атмосфер на этих планетах, считают Лингам и его коллеги. Таким образом, вероятность существования жизни в системе TRAPPIST-1 оказывается примерно в 100 раз ниже, по сравнению с вероятностью существования жизни на Земле, заключают авторы.

В другом исследовании, проведенном коллективом под руководством Сесиллы Гараффо (Cecilia Garraffo), обращено внимание на тот факт, что давление звездного ветра, испускаемого звездой TRAPPIST-1, на поверхности планет из ее системы в несколько десятков тысяч раз превышает давление солнечного ветра на поверхность Земли. Согласно версии авторов такой мощный поток звездного ветра должен без труда «пробить» магнитосферы планет системы TRAPPIST-1 и лишить планеты их атмосфер, а также уничтожить все живое, что гипотетически могло существовать на поверхностях планет.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=10014