В центре Млечного пути нет звездообразования

Вокруг центра нашей Галактики расположена огромная область, лишенная молодых звезд.

Астрономы из Японии, Южной Африки и Италии обнаружили, что в огромной области вокруг центра нашей Галактики нет молодых звезд. Об этом они сообщили в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society . Этот неожиданный результат может привести к пересмотру взглядов на эволюцию Млечного пути.

Вопрос о том, как образовалась и развивалась наша Галактика, – один из главных для астрономов. Основным источником информации об этом, помимо химического состава звезд, служит измерение их пространственного распределения. Наиболее удобны для таких измерений пульсирующие звезды, получившие название цефеиды, по имени первой хорошо изученной звезды этого вида Дельты Цефея. У цефеид обнаружена достаточно точная зависимость между периодом пульсаций и светимостью. Это позволяет астрономам, измерив период пульсаций, вычислить светимость, а затем, сравнив ее с наблюдаемой, определить расстояние до звезды. За это цефеиды прозваны маяками Вселенной.

Авторы исследования занимались поиском во внутренней области Млечного пути классических цефеид, которые представляют собой молодые звезды с возрастом от 10 до 300 миллионов лет. (Напомним, что наше Солнце имеет возраст порядка 4,6 миллиарда лет.) Это довольно сложная задача, поскольку Галактика полна межзвездной пыли, которая мешает увидеть многие звезды и влияет на видимую светимость тех, что видны. Исследователи компенсировали это наблюдениями в ближнем инфракрасном диапазоне. Работы они проводил на японско-южноафриканском телескопе в Сатерленде (ЮАР), –месте, известном тем, что там самые чистые и темные ночи в мире.

Источник: http://www.nkj.ru/news/29253/