В ближайших галактиках мы не найдем сверхразвитых цивилизаций

Похоже, что в галактиках, соседних с нашей, нет «продвинутых» цивилизаций инопланетян. К такому выводу пришел профессор Майкл Гарретт (Michael Garrett), работающий в Нидерландском радиоастрономическом институте и Лейденской обсерватории (Нидерланды). Его статью в журнале Astronomy & Astrophysics пересказывает сайт журнала Nature.

Анализ Гарретта основывается на теории российского астрофизика, академика Николая Кардашева, согласно которой цивилизации проходят в своем развитии три этапа. Цивилизации типа I используют энергию родной планеты, цивилизации типа II — энергию своей звезды (в нашем случае это Солнце), наконец, цивилизации типа III делают «энергостанциями» уже множество звезд в своей галактике. Предполагается, что они добиваются этого, окружая звезды собирающими энергию «сферами Дайсона». При этом значительная часть энергии неизбежно утекает в космос в виде среднего инфракрасного излучения.

Таким образом, если галактика много излучает в середине инфракрасного диапазона, можно предположить, что в ней есть цивилизация III типа. И американские астрофизики недавно отобрали из сотен тысяч галактик, ближайших к Млечному Пути, несколько сотен возможных кандидатов. Но теперь Гарретт показал, что, скорее всего, все они — «пустышки».

Голландский астроном сравнил среднее инфракрасное излучение 93 из этих галактик с длинами излучаемых ими радиоволн. Выяснилось, что почти всегда это соотношение укладывается в стандартные рамки. А значит, большое количество среднего инфракрасного излучения вызвано в этих галактиках естественными причинами — такими, как нагревание облаков межзвездной пыли регионами активного звездообразования. И гипотетические цивилизации инопланетян тут совсем не при чем.

Ну, или они очень хорошо маскируются.

Возвращаясь к академику Кардашеву, напомним, что несколько месяцев назад он получил Демидовскую премию — одну из престижнейших в российской науке. Такой чести директор Астрокосмического центра ФИАН и руководитель международного проекта «Радиоастрон» получил за свои работы, посвященные только поиску внеземной жизни, но и исследованиям дальнего космоса, сверхмассивных «черных дыр», структуре нашей Галактики, фундаментальным характеристикам Вселенной.

Кстати, ФИАН под руководством Кардашева планирует скоро отправить на орбиту новую обсерваторию «Миллиметрон», которая поможет исследованиям во многих из перечисленных областей.

Источник: http://scientificrussia.ru/news/v-kosmose-u-nas-net-prodvinutyh-sosedej