В атмосфере коричневого карлика обнаружены признаки облаков из воды

С момента своего обнаружения, которое состоялось в 2014 г., коричневый карлик WISE 0855 привлек внимание астрономов. Расположенный на расстоянии всего лишь 7,2 светового года от Земли, он является самым холодным известным науке объектом за пределами Солнечной системы и с трудом наблюдается даже в самые большие наземные телескопы в ИК-диапазоне.

Теперь команда астрономов во главе с Эндрю Скимером, ассистент-профессором астрономии и астрофизики из Калифорнийского университета в Санта-Круз, США, успешно получила инфракрасный спектр объекта WISE 0855 при помощи телескопа «Джемини Север», расположенного на Гавайях, что позволило впервые подробно изучить состав и химию этого объекта.

«Мы ожидали, что настолько холодный объект может иметь в атмосфере облака из воды, и получили теперь подтверждение своих догадок», - сказал Скимер.

Коричневый карлик, по сути, представляет собой «неудавшуюся звезду», формирующуюся по тому же механизму, что и остальные звезды, то есть посредством гравитационного «схлопывания» облака из газа и пыли, однако не набравшую достаточной массы, чтобы инициировать протекание в недрах ядерных реакций, которые вызывают яркое свечение звезд. Имеющий массу порядка пяти масс Юпитера, объект WISE 0855 во многих отношениях напоминает газового гиганта. Так, температура на его поверхности составляет примерно 250 Кельвинов, что делает его почти таким же холодным, как Юпитер, на поверхности которого температура составляет порядка 130 Кельвинов.

Исследователи разработали модели равновесного химического состава атмосферы для этого коричневого карлика при температуре 250 Кельвинов и рассчитали результирующие спектры, исходя из различных допущений, включая «облачный» и «безоблачный» сценарии. Результаты расчетов моделей показали, что в спектрах будут доминировать линии, отвечающие за водяные пары, и подтвердили большее соответствие наблюдениям «облачной» модели, по сравнению с «безоблачной».

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8688