Углерод на Земле — результат древнего столкновения с другой планетой

Геологи из университета Райса в Хьюстоне пришли к выводу, что углерод мог появиться в земной коре около 4,4 миллиардов лет назад после того, как наша планета столкнулась с протопланетой, напоминающей Меркурий. Об этом сообщается в статье в журнале Nature Geoscience.

Ученых давно волнует вопрос, каким образом в земной коре оказалось так много углерода, без которого земные углеродные формы жизни вообще не возникли бы. Проблема заключается в том, что в первый период существования нашей планеты углерод должен был просто испариться под воздействием раскаленного ядра Земли. Земное ядро, составляющее примерно треть массы планеты, в основном состоит из  сплавов, содержащих железо, и поэтому легко притягивающих углерод. Откуда же на поверхности Земли столько углеродов?

Ученые под руководством Раджипа Дасгупты (Rajdeep Dasgupta) пытались ответить на вопрос о том, каким образом сера или кремний могут повлиять на взаимодействие железа и углерода. Как пояснил Дасгупта, они стали изучать поведение сплавов серы и кремния при высочайших температурах и давлении прежде всего потому, что считается, что в ядре Марса содержится много серы, а в ядре Меркурия — довольно много кремния.

Было выяснено, что при различном уровне серы или кремния соотношение углерода между ядром Земли и мантией могло резко измениться. Отсюда предположение о том, что, возможно, эти изменения произошли при столкновении с небольшой планетой, которая была поглощена раскаленной Землей. В таком случае ядро этой планеты должно было слиться с земным ядром, и соотношение химических элементов изменилось. Так были созданы условия для будущего возникновения жизни на Земле.

Источник: http://scientificrussia.ru/news/otkuda-vzyalsya-uglerod-bez-kotorogo-ne-bylo-by-zhizni-na-zemle