Учёные заявляют об обнаружении девятой планеты Солнечной системы

Результаты исследования, проведённого специалистами Калифорнийского технологического института в Пасадене (США), позволяют говорить о том, что на периферии Солнечной системы располагается девятая планета — так называемый объект Planet Nine.

Авторы работы — профессор планетной астрономии Майк Браун (Mike Brown) и доцент Константин Батыгин (справа на фото ниже). Господин Браун в 2012 году был награждён престижной премией Кавли за открытие и описание объектов пояса Койпера — области Солнечной системы, в которой, в частности, находится Плутон. Этот объект долгое время считался девятой планетой Солнечной системы, но в 2006 году Международный астрономический союз (МАС) причислил его к новой категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой. Кстати, профессор Майк Браун рассказал о лишении Плутона статуса планеты в своей книге «Как я убил Плутон и почему это было неизбежно».

Но вернёмся к новому открытию. Пока существование девятой планеты Солнечной системы предсказано только путём компьютерного моделирования — на основе информации о движении объектов в поясе Койпера. Но исследователи надеются, что в дальнейшем планету удастся зафиксировать и с помощью телескопов.

По предварительным оценкам, масса Planet Nine приблизительно в 10 раз превышает массу Земли. Объект располагается примерно в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун — восьмая и самая дальняя из известных планет в нашей системе (орбита проходит примерно в 4,5 млрд км от нашего светила).

Девятая планета, согласно теории исследователей, имеет очень вытянутую орбиту. Период обращения вокруг Солнца может составлять 10–20 тыс. лет. Предполагается, что объект Planet Nine был выброшен на «задворки» Солнечной системы гравитационным воздействием Сатурна и Юпитера.

«Я был бы рад действительно открыть её [девятую планету]. Но я также буду совершенно счастлив, если это сделает кто-то другой. Именно поэтому мы публикуем наш научный труд. Мы надеемся, что другие исследователи будут вдохновлены и приступят к поискам объекта», — отметил господин Браун. С результатами исследования можно ознакомиться на страницах Astronomical Journal.