Ученые НАСА предложили новое определение понятия «планета»

Ученые NASA опубликовали манифест, в котором предложили новое определение понятия «планета». Если его примут, это добавит более ста планет в Солнечную систему, включая Плутон и нашу Луну, пишет Science Alert.

Ученые под руководством Алана Штерна (Alan Stern) полагают, что космическое тело в Солнечной системе не обязано быть на орбите Солнца, чтобы считаться планетой. Важны свойства тел, а не их взаимодействие со звездами. Штерн — ведущий исследователь миссии New Horizons, которая впервые в 2015 году достигла карликовой планеты Плутона.

Плутон перестали считать планетой в августе 2006 года и перевели его в разряд карликовых планет, после того как астроном Майк Браун (Mike Brown) из Калтеха предложил переписать определение планет.

Международный астрономический союз (IAU) заявил, что нынешнее определение планеты в Солнечной системе таково: «Небесное тело, которое (а) находится на орбите вокруг Солнца, (б) имеет достаточную массу, чтобы стать округлым под действием своей силы гравитации, и (в) имеет свободные окрестности вокруг своей орбиты».

Именно последнее условие — чистые окрестности орбиты — не позволили Плутону сохранить статус планеты.

Штерн недоволен ограничениями, которые накладывает это определение. Он считает, что нельзя слушать только астрономов в таком вопросе. «...Вы должны реально слушать планетолога, который знает хоть что-то об объекте. Когда мы смотрим на объект типа Плутона, мы не знаем, как еще называть его [если не планетой]». Поэтому Штерн с коллегами переписали определение планеты и подали его в IAU на рассмотрение. «Планета — это тело суб-звездной массы, в котором не идет термоядерный синтез, и которое обладает достаточной гравитацией, чтобы принять сфероидальную форму, адекватно описываемую трехосным эллипсоидом, независимо от параметров его орбиты». Иными словами, планета — это круглый объект в космосе, который меньше, чем звезды.

Новое определение означает, что наша Луна, а также луны других планет — Титан, Энцелад, Европа, Ганимед — будут называться планетами, в том числе и Плутон.

Источник: https://scientificrussia.ru/news/uchenye-nasa-predlozhili-novoe-opredelenie-ponyatiya-planeta