Ученые начинают поиски не только экзопланет, но и экзолун

В поисках «Новой Земли» нужно рассматривать не только экзопланеты, но и луны этих экзопланет. Таким образом, некоторые астрофизики считают, что пора начать искать экзолуны.

Благодаря миссии NASA Kepler, человечество выявило более 4600 вероятных экзопланет, но большинство из них - непригодны для жизни человека. Они или газообразные, или слишком большие, или находятся не в обитаемой зоне, когда орбита экзопланеты вокруг звезды типа Солнца такова, чтобы сделать планету достаточно теплой, но не слишком горячей. Около 800 экзопланет идентифицировано, как имеющие земные размеры, но лишь несколько десятков из них являются потенциальными «землями» - они земного размера и в пределах обитаемой зоны.

Но если расширить поиск, включив спутники, которые могут находиться на орбите этих экзопланет (даже огромных, газообразных), некоторые астрофизики думают, что им, возможно, больше повезет в поиске новых, пригодных для жизни, миров. По крайней мере, потенциальный резерв для «Новой Земли» возрастет со значительным отрывом.

«Лун может на самом деле больше, чем планет в качестве возможных мест обитания» ,- считает Рене Геллер, астрофизик, специалист по экзолунам в университете Макмастер в Канаде.

Хотя человечество пока не в состоянии выявить любые экзолуны, Геллер сказал, что взгляд на нашу собственную Солнечную систему, является хорошим показателем того, что многие экзопланеты имеют луны и, вероятно, несколько лун. Он должен выполнить моделирование, чтобы изучить, как молодые планеты крупнее Юпитера могут двигаться, как они формируются. Он прогнозирует, что таких экзолун у экзопланеты может быть несколько, размерами с Марс и покрытых водой, и которые потенциально могли бы стать хорошими кандидатами для поддержания жизни. К сожалению, его исследования до сих пор не опубликованы.

Но даже если далекие экзолуны не окажутся хорошими кандидатами для «Новой Земли», Геллер объяснил, что изучая луны, можно многое узнать об образовании планет и вероятностях коллизий в системе.

Геллер сказал, что астрономы уже начинают процесс поиска этих экзолун и с нетерпением ждут космический телескоп PLATO, который будет запущен в 2024 году.

Источник: http://ftimes.ru/science-it/4100-uchenye-nachinayut-poiski-ne-tolko-ekzoplanet-no-i-ekzolun/