Ученые: на комете чурюмова — герасименко спрятана жизнь

В августе 2014 года космический аппарат «Розетта» Европейского космического агентства после многолетней спячки все-таки дождался встречи с кометой 67P/Чурюмова — Герасименко и даже успешно обосновался на ее орбите. В настоящий момент зонд и комета продолжают свое путешествие к центру Солнечной системы. Последние новости сообщают, что комета находится на расстоянии около 198 миллионов километров от Солнца и движется со скоростью примерно 33 километра в секунду.

Полученные данные и изображения, сделанные «Розеттой» за последние несколько месяцев, указывают на то, что комета 67P/Чурюмова — Герасименко далеко не очередной космический булыжник. Напротив, зонд отметил несколько геологических особенностей на поверхности кометы, которые заставили научное сообщество серьезно задуматься над некоторыми вопросами. Во-первых, выяснилось, что на комете присутствует темная корка и лед, богатые на наличие органических элементов. Во-вторых, у ученых имеются доказательства того, что на поверхности кометы есть озера из кратеров. Правда, заполнены они тоже льдом.

Перед космическим аппаратом Европейского космического агентства не стоял задачей поиск внеземной жизни на комете 67P/Чурюмова — Герасименко, однако группа ученых, ведущих наблюдение, говорит, что переданные на Землю данные и изображения вполне могут указывать на то, что на комете имеются микроорганизмы.

В опубликованном на прошедших выходных отчете исследователи Макс Уоллис из Университета Кардиффа, а также Чандра Викрамасингх из Букингемского центра астробиологии сообщают, что собранные на сегодняшний день сведения о комете могут говорить о возможности существования микробной жизни под ее поверхностью. Астрономы также указывают, что ранее в этом году «Розетта» отметила геофизическую активность на поверхности кометы. А если учесть наличие воды в виде льда и содержащиеся в нем органические элементы, то, вполне возможно, комета может скрывать внутри себя внеземную жизнь.

«Розетта уже показала, что комета не может рассматриваться в качестве безжизненного и неактивного куска льда. На ней поддерживаются геологические процессы, и условия на ней могут быть менее губительны для микроорганизмов, по сравнению с той же Арктикой и антарктическими регионами», — цитирует слова специалиста Макса Уоллиса из Университета Кардиффа Королевское астрономическое общество.

Если комета 67P/Чурюмова — Герасименко действительно скрывает колонии внеземных микроорганизмов под своей поверхностью, то, по мнению Уоллиса и Викрамасингх, эти микроорганизмы, находясь в закрытой среде, могли приспособиться к ней, выработав защиту, которая позволяет им существовать при сверхнизких температурах.

Все это, конечно, впечатляет и звучит очень интересно, однако, как указывалось выше, «Розетта» не приспособлена к поиску внеземной жизни. И фактически Макс Уоллис и Чандра Викрамасингх делают такие предположения на основе своего научного опыта, а также той информации о комете, которую зонду собрать все-таки удалось. Нам лишь только предстоит узнать, являются ли эти предположения твердыми фактами.

Источник: http://hi-news.ru/space/uchenye-na-komete-67pchuryumova-gerasimenko-spryatana-zhizn.html