Таинственная «Планета Девять» могла быть украдена нашим Солнцем

Новое исследование Лундского университета, Швеция, касающееся недавно «обнаруженной» девятой планеты Солнечной системы, наводит на мысль, что данная планета была захвачена Солнцем на ранней стадии своей эволюции.

Гипотеза состоит в том, что наше Солнце в свою молодость – около 4,5 миллиарда лет назад – украла Девятую планету у другой звезды.

Напоминаем, что Девятая планета была аналитически вычислена астрономами Константином Батыгиным и Майклом Брауном, когда те пытались опровергнуть наличие в облаке Орта массивной планеты, которая проявляет себя в статистических аномалиях орбит малых планет. Девятая планета до сих пор не обнаружена в телескопы.

Экзопланетами принято называть планеты, находящиеся за пределами нашей Солнечной системы. До самого конца XX века достоверных подтверждений наличия планет у других звезд не было. Если работа шведских ученых окажется верна, термин придется уточнить.

«Это даже иронично, что в то время как астрономы сейчас чуть ли не каждый день находят экзопланеты в сотнях световых лет от Земли в других звездных системах, одна из таких планет могла притаиться у нас на заднем дворе», – говорит Александр Мастилл, астроном из Лундского университета.

Звезды рождаются в кластерах и не редко проносятся мимо друг друга на астрономически незначительных расстояниях. Именно во время таких встреч одна звезда может украсть одну или несколько планет у другой.

Допустимо также предположение, что Девятая планета может являться захваченной Солнцем блуждающей планетой.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8574