Столкновение двух черных дыр произойдет через 21 год

В центре большинства галактик, в том числе и нашей, находится сверхмассивная черная дыра, которая удерживает все элементы вместе. Однако, одна из галактик, расположенная в 10,5 млрд. световых лет от нашей собственной галактики, похоже, может иметь две черные дыры. Ученые считают, что они собираются врезаться друг в друга всего через 21 год. Это может дать беспрецедентную возможность понаблюдать за умопомрачительной физикой такого события.

Галактика называется PSO J334.2028+01.4075. Это квазар, или «активная галактика». Такие объекты выбрасывают в пространство огромное количество света и других электромагнитных излучений по мере того, как материя падает в черную дыру в центре. Свет, излучаемый большинством квазаров, мерцает хаотично, по мере поглощения материи, но если в ядре галактики есть две черные дыры, существует предсказуемая картина непостоянства. Именно это астрономы и обнаружили в PSO J334.2028+01.4075.

Аспирант Тинтин Лю из Университета Мэриленда обнаружил аномальную галактику, используя телескоп Pan-STARRS1 на горе Халеакала на Гавайях. Он был использован для анализа 316 квазаров, чтобы найти правильный тип повторяющегося сигнала, и PSO J334.2028+01.4075 была лучшим кандидатом. Черные дыры в центре этой галактики, как полагают, имеют от 3 млрд. до 30 млрд. солнечных масс.

Хотя вычисления предсказывают, что столкновение произойдет через 21 год, - этот 21 год пройдет с нашей точки зрения на Земле. Потому что PSO J334.2028+01.4075 находится так далеко, что это событие, на самом деле, произошло миллиарды лет назад. Нам просто повезло, что мы обнаружили ее в нужное время. Теоретически, слияние двух сверхмассивных черных дыр должно произвести взрыв гравитационных волн, который приведет к искривлению пространства-времени.

Большое количество астрономических инструментов, безусловно, будет направлено на этот квазар, чтобы подтвердить эти соображения ученых, и наблюдать, что произойдет, когда черные дыры приблизятся друг к другу. Если анализ данных является правильным, астрономы должны быть в состоянии точно предсказать следующий цикл света, идущего от квазара.

Источник: http://ftimes.ru/science-it/4127-stolknovenie-dvux-chernyx-dyr-proizojdet-cherez-21-god/