Солнечная система оказалась фабрикой тяжелых изотопов

Ученые доказали, что на ранних этапах формирования Солнечной системы в ней производились тяжелые химические изотопы, в частности кюрий-247. Результаты исследования авторов опубликованы в журнале Science Advances.

Геохимики изучили метеоритный образец под названием «Любопытная Мари». По сравнению с другими изотопами, он содержал избыток урана-235, который является одним из продуктов распада нестабильного изотопа кюрий-247.

Ученые работали на пределе измерительных возможностей, так как в их задачи входило определение минимальных концентраций продуктов распада нестабильного изотопа. Вопрос о кюрии-247 интересовал ученых в течение последних 35 лет.

Кроме кюрия-247, на ранних этапах развития Солнечной системы в результате мощных взрывов образовывались другие короткоживущие изотопы, такие как, например, йод-129 и плутоний-244.

Открытие рождения на ранних этапах развития Солнечной системы кюрия-247 и других короткоживущих изотопов позволяет построить более точные модели формирования звезд и образования других элементов, в частности золота.

Истчоник: http://lenta.ru/news/2016/03/05/heavyelement/