Сколько вам нужно кофе — спросите у своих генов

Ученые из Италии, Нидерландов и Великобритании выяснили, какой ген влияет на пристрастие к кофе. Люди с вариацией гена PDSS2 в геноме пьют меньше кофе, чем люди без этой вариации, утверждается в статье в журнале Scientific Reports.

Ученые исследовали генетическую информацию 370 человек из маленькой деревни на юге Италии и 843 человек из шести деревень на северо-востоке Италии. Они попросили заполнить каждого участника исследования анкету, включающую среди прочих вопрос о количестве чашек кофе, который человек выпивает в день. В результате анализа данных выяснилось, что люди с вариацией гена PDSS2 склонны потреблять меньше чашек кофе, чем люди, в чьем геноме нет этой вариации. Разница составляет примерно одну чашку кофе в день в среднем.

Ученые повторили анкету и анализ в группе из 1731 человек из Нидерландов. Итог был похож, но влияние генетической вариации на число выпиваемых чашек кофе было слегка снижено. Ученые объяснили это разными традициями потребления кофе в этих странах. В Италии люди пьют кофе маленькими порциями типа эспрессо, тогда как в Нидерландах предпочитают большие чашки, содержащие больше кофеина.

Авторы работы считают, что найденный вариант гена снижает способность клеток разлагать кофеин, и он задерживается в организме. То есть человек с данной вариацией пьет меньше кофе, а кофеина получает столько же, как и человек без этого варианта гена.

Как заявил пресс-службе Университета Эдинбурга автор статьи, доктор Никола Пирасту (Nicola Pirastu): «Результаты нашего исследования вместе с результатами ранее проведенных исследований свидетельствуют о том, что стремление пить кофе может быть заложено в генах. Чтобы убедиться в этом и прояснить биологическую связь между геном PDSS2 и потреблением кофе, нужно вести дальнейшие исследования».

В работе приняли участие ученые из Университетов Эдинбурга и Триеста, Педиатрического института Бурло Гарофоло в Италии, Медицинского центра Эразмус и ПолиОмика, анализ данных проводили в Гронингене (Нидерланды). В исследовании участвовали сотрудники кофейной компании «Илли» (Illy), хотя финансовой поддержки компания не оказывала.

Источник: http://scientificrussia.ru/news/najden-ogranichivayushchij-potreblenie-kofe-gen