Самые "крутые" маленькие частицы в природе

Они появляются в разных формах и размерах, некоторые приходят в деструктивных дуэтах, то есть в итоге уничтожают друг друга, а у некоторых есть невероятные названия, такие как "нейтралино". Вот список мельчайших частиц, которые поражают даже самих физиков.

Частица Бога.

Бозон Хиггса – это частица, которая настолько важна для науки, что она получила прозвище «частица Бога». Именно она, как полагают ученые, дает массу всем остальным частицам. Впервые о ней заговорили в 1964 году, когда физики задались вопросом о том, почему некоторые из частиц имеют большую массу, чем другие. Бозон Хиггса связан с полем Хиггса, своеобразной решеткой, которая заполняет собой вселенную. Поле и бозон считаются ответственными за получение другими частицами массы. Многие ученые полагают, что именно механизм Хиггса содержит в себе недостающие кусочки мозаики, чтобы полностью понять стандартную модель, которая описывает все известные частицы, однако связь между ними пока не доказана.

Кварки.

Кварки – это восхитительно названные блоки протонов и нейтронов, которые никогда не бывают одни и всегда существуют только в группах. Судя про всему, сила, которая связывает кварки вместе, увеличивается с ростом дистанции, то есть чем сильнее кто-то будет пытаться отдалить один из кварков от группы, тем сильнее он будет притягиваться обратно. Таким образом, свободные кварки просто не существуют в природе. Всего существует шесть видов кварков, и, например, протоны и нейтроны состоят из нескольких кварков. В протоне их три – два одинакового вида, и один – другого, а в нейтроне – только два, оба разного вида.

Суперпартнеры.

Эти частицы относятся к теории суперсимметрии, которая говорит о том, что для каждой известной человеку частицы имеется другая подобная частица, которая еще не была обнаружена. Например, суперпатнер электрона – это селектрон, суперпартнер кварка – скварк, а суперпартнер фотона – фотино. Почему же эти суперчастицы не наблюдаются во вселенной сейчас? Ученые считают, что они намного тяжелее, чем их партнеры, а большщий вес сокращает срок службы. Эти частицы начинают разрушаться, как только они появляются на свет. Создание частицы требует огромного количества энергии, например такого, которое было произведено Большим Взрывом. Возможно, ученые найдут способ воспроизвести суперчастицы, например, в Большом адронном коллайдере. Что касается большего размера и веса суперпартнеров, ученые полагают, что симметрия была нарушена в скрытом секторе вселенной, который не может быть видим или найден.

Нейтрино.

Это легкие субатомные частицы, которые движутся со скоростью, близкой к скорости света. На самом деле, триллионы нейтрино движутся через ваше тело в каждый отдельно взятый момент времени, но при этом они практически никогда не взаимодействуют с обычной материей. Некоторые нейтрино приходят от Солнца, другие – от космических лучей, взаимодействующих с атмосферой.

Антиматерия.

Все обычные частицы имеют партнера в антиматерии, идентичные частицы с противоположным зарядом. Когда материя и антиматерия встречаются друг с другом, они взаимоуничтожаются. Для протона такая частица – антипротон, а вот для электрона – позитрон.

Гравитоны.

В квантовой механике все фундаментальные силы осуществляются частицами. Например, свет состоит из частиц с нулевой массой, называемых фотонами, они несут электромагнитную силу. Точно так же гравитоны являются теоретическими частицами, которые несут силу тяжести. Ученые до сих пор пытаются отыскать гравитоны, но сделать это очень сложно, так как данные частицы очень слабо взаимодействуют с материей. Однако ученые не оставляют попыток, так как надеются, что все же у них получится поймать гравитоны, чтобы более подробно их изучить – это может стать настоящим прорывом в квантовой механике, так как многие подобные частицы уже были изучены, но гравитон остается исключительно теоретическим. Как видите, физика может быть гораздо более интересной и захватывающей, чем вы себе можете представить. Весь мир наполнен разнообразными частицами, каждая из которых - это огромное поле для исследования и изучения, а также огромная база знаний обо всем, что окружает человека. И стоит только задуматься о том, сколько уже открыто частиц - и сколько людям еще предстоит открыть.

Источник: http://fb.ru/post/science/2015/10/3/2152