Самое большое кольцо Сатурна находится за 60 миллионов километров от планеты

В журнале Nature опубликована статья американских астрономов, посвященная самому большому из колец Сатурна и вообще самому большому планетарному кольцу в Солнечной системе. Оно было впервые обнаружено в 2009 году инфракрасным космическим телескопом «Спритцер». Теперь ученые сообщили, что существование этого кольца подтверждено наблюдениями пришедшего на смену «Спритцеру» аппарата WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer, «Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь»).

Кольцо расположено на расстоянии от 60 до 160 миллионов километров от центра планеты. Если бы Сатурн был размером с баскетбольный мяч, диаметр кольца равнялся бы двум третям длины футбольного поля. Для сравнения самое дальнее из «основных» колец Сатурна – кольцо E – отстоит от его поверхности лишь на 180 – 480 тысяч километров.

Данное кольцо очень слабое по сравнению с остальными. Оно состоит из мельчайших пылевых частиц. Авторы статьи предполагают, что эти частицы взлетели в космическое пространство с поверхности одного из спутников Сатурна – Фебы, так как были выбиты туда после столкновений спутника с кометами. Оказавшись в сфере притяжения Сатурна, частицы образовали внешнее кольцо.

Источник: http://polit.ru/news/2015/06/11/ps_ring/