Поиски жизни на Марсе сдерживаются угрозой загрязнения земными бактериями

Робот стоимостью в несколько миллиардов USD, который был отправлен на Марс с миссией поиска жизни, должен воздерживаться от посещения, возможно, самых многообещающих, с точки зрения обнаружения жизненных форм, точек поверхности Красной планеты во избежание загрязнения их микробами с Земли, сказали ученые проекта НАСА в четверг.

На этой неделе, когда появились неопровержимые доказательства того, что вода в жидкой форме не только присутствовала на Марсе в далеком прошлом, но продолжает находиться на поверхности Красной планеты в настоящее время, ученые вдруг осознали, что ими в свое время могла быть упущена одна счастливая возможность.

«Марсоход Curiosity оказался не готов к отправке в те места, где могут присутствовать марсианские жизненные формы, – сказал Майкл Мейер, ученый, работающий в рамках программы НАСА Mars Exploration Program. – Туда следует посылать аппараты с более высоким уровнем стерильности».

Этот удручающий факт стал следствием принятого несколько лет назад судьбоносного решения отказаться от прохождения наиболее строгих процедур по стерилизации, применяемых в НАСА для обработки аппарата, отправляемого во влажные условия, где марсианская жизнь – если она существует – вероятно, будет обнаружена. Это решение тогда стало отражением компромисса между научными возможностями строящегося вездехода и его стоимостью. Теперь же, когда вездеход уже находится на поверхности Марса, ученые не в силах как-либо повлиять на ситуацию.

В минувший понедельник ученые объявили об обнаружении следов, формируемых гидратированными кристаллами солей – по сути, сверхпересыщенными растворами солей – которые сбегают вниз по крутым склонам холмов на поверхности Красной планеты.

Вездеход Curiosity – мобильная лаборатория размером с небольшой автомобиль – приземлился внутри кратера Гейл Красной планеты в августе 2012 г. Робот оснащен оборудованием, предназначенным специально для поисков жизни в условиях Марса.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7824