Погода на далекой планете: раскаленная пыль и дожди из расплавленного железа

Астрономы впервые выяснили синоптическую ситуацию на таинственной планете, расположенной за пределами Солнечной системы, указывается в новом исследовании.

Слои облаков, состоящих из раскаленной пыли и капель расплавленного железа, были обнаружены на планетоподобном объекте, обнаруженном на расстоянии 75 световых лет от Земли, говорят исследователи.

Команда исследователей во главе с учеными из Эдинбургского университета, Шотландия, при помощи расположенного в Чили телескопа изучала погодные системы на далекой планете – известной как PSO J318.5-22 – возраст которой, по оценкам, составляет примерно 20 миллионов лет.

Исследователи под руководством доктора Бета Биллера из Школы физики и астрономии Эдинбургского университета сделали сотни инфракрасных снимков этого объекта по мере его вращения вокруг собственной на протяжении 5 часов. Сравнивая яркость PSO J318.5-22 с яркостью соседних с ним космических тел, команда открыла, что этот объект покрыт многочисленными слоями толстых и тонких облаков. Это приводит к наблюдаемому изменению яркости этой далекой планеты при её вращении вокруг собственной оси.

Размеры этой экзопланеты близки к размерам Юпитера – крупнейшей планеты Солнечной системы – однако PSO J318.5-22 примерно в 8 раз массивнее пятой планеты от Солнца. Температуры внутри облаков на планете PSO J318.5-22 превышают 800 градусов Цельсия, говорят члены научной команды.

Находки, сделанные в этом исследовании, могут расширить возможности ученых при определении потенциальной обитаемости далеких планет, говорят исследователи.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7926