Почему не работают популярные диеты

Сегодня известны тысячи способов похудеть. Однако иногда вместо желанного снижения веса человек, наоборот, набирает еще пару килограмм. Ученые рассказали, почему так происходит.

Реакция организма каждого человека на одни и те же продукты отличается. Поэтому если диета сотворила чудеса с фигурой друга, это вовсе не значит, что она поможет и вам, заявляют ученые из Института Вейцмана (Израиль).

В исследовании биотехнолога Эрана Сегала и иммунолога Эрана Элинава приняли участие 800 испытуемых от 18 до 70 лет, как здоровых, так и находящихся в состоянии преддиабета. Ученые собрали и проанализировали информацию об их здоровье и рационе, учли индивидуальные особенности организма каждого, включая параметры тела, уровень глюкозы в крови и в целом ее состав.
В начале эксперимента всех испытуемых попросили есть по утрам стандартный завтрак, подразумевающий употребление хлеба. После утреннего приема пищи у испытуемых брали анализы. Таким образом, выяснилось, что одна и та же пища вызывала в организме разных людей совершенно разные реакции.

Ключевым показателем для данного исследования был уровень глюкозы в крови, который у испытуемых также постоянно замеряли. Особое внимание на него ученые обратили потому, что на снижения уровня глюкозы в крови направлены довольно известные низкоуглеводные диеты.

В итоге исследователи уверены, что в будущем универсальные диеты, скорее всего, перестанут существовать. Ввиду индивидуальных реакций организма на продукты каждый человек нуждается в диете, разработанной исключительно для него.

Например, одна из участниц исследования, пожилая женщина с избыточным весом, безуспешно пыталась похудеть много лет с помощью разных диет. Выяснилось, что ее проблемы вызывали помидоры, непереносимые организмом из-за ряда заболеваний. Однако женщина не знала об этом и ела овощи, которые неизменно фигурировали в списках здоровых продуктов.

Источник: http://www.vokrugsveta.ru/news/239220/