Остатки спиральной галактики после катастрофического столкновения

NGC 428

То, что вы видите на приведенном снимке, является космическим объектом под названием NGC 428. И когда-то в очень давние времена этот объект был галактикой достаточно распространенной спиральной формы, такой же формы, как и наша собственная галактика, галактика Млечного Пути. Но произошедшее позже катастрофическое столкновение с другой галактикой буквально скрутило галактику NGC 428, разметав по окружающему космическому пространству все звезды и облака космического газа, которые видны на снимке в виде пятен розового и красного цветов.

Останки галактики NGC 428 находятся на удалении 48 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Кита (Cetus (The Sea Monster) constellation). Но космический телескоп Hubble Space Telescope сделал ее намного "ближе к нам", дав возможность во всех деталях оценить последствия масштабного космического катаклизма.

На снимке еще можно увидеть остатки спиральной формы бывшей галактики. Кроме этого, на снимке видны области, где идут интенсивные процессы формирования новых звезд, что также является одним из признаков столкновения, произошедшего в далеком прошлом. Когда две галактики сталкиваются, их газовые облака объединяются, создавая сильные ударные волны и "карманы" разогретого до высокой температуры газа, которые, в свою очередь, являются идеальной средой для формирования зародышей будущих звезд.

Останки галактики NGC 428 были обнаружены английским астрономом Уильямом Гершелем (William Herschel) в декабре 1786 года. Позже в этой области космоса астроном Стюарт Паркер (Stuart Parker), работавший в рамках проекта BOSS (Backyard Observatory Supernova Search), обнаружил новый тип сверхновых звезд, представителем которого стала сверхновая SN2013ct, которую, к сожалению, на этом снимке не видно.

И в заключении следует заметить, что данный снимок является комбинацией снимков, сделанных камерами Advanced Camera for Surveys (ACS) и Wide Field and Planetary Camera 2 (WFPC2) космического телескопа Hubble. А в полном разрешении этот снимок можно увидеть на сайте НАСА по этому адресу.