Обзор ATLASGAL Млечного пути завершен

Телескоп APEX, (Atacama Pathfinder Experiment) расположен на высоте 5100 метров над уровнем моря на плато Чахнантор, пустыня Атакама, Чили. Обзор ATLASGAL использует уникальные характеристики этого телескопа для получения подробного вида распределения холодного плотного газа вдоль плоскости Млечного пути. На этом новом снимке представлена большая часть звездообразовательных областей южного Млечного пути.

Эти новые карты ATLASGAL охватывают область неба размерами 140 градусов на 3 градуса, что более чем в три раза превышает размеры области неба, представленной в первом наборе научных данных, опубликованном ранее командой обзора ATLASGAL. Эти новые карты также имеют более высокое качество, так как наблюдения ряда зон производились повторно для получения более однородного качества карт на всем протяжении картографируемых областей пространства.

Эти новые данные, полученные в результате обзора неба ATLASGAL, дополняют наблюдения, проведенные при помощи спутника Planck ЕКА. Комбинация данных, полученных при помощи телескопов Planck и APEX, позволили астрономам обнаружить излучение, рассеянное по довольно обширной области неба, и оценить с его помощью долю плотного газа, находящегося во внутренней части галактики. Данные, полученные при помощи обзора ATLASGAL, были использованы также для проведения полной «переписи» холодных массивных облаков, в которых формируются новые поколения звезд.

Телескоп APEX недавно отметил десятилетие успешных исследований холодной Вселенной. Он играет важную роль не только как самостоятельный инструмент, но и как важная составная часть массива радиотелескопов Atacama Large Millimeter/submillimeter Array, также расположенного на плато Чахнантор. Телескоп APEX базируется на антенне-прототипе, сконструированной для проекта ALMA, и с его помощью было обнаружено множество целей, которые в дальнейшем подробно изучались при помощи телескопа ALMA.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8240