Обнаружено самое далекое скопление галактик Вселенной

Ранняя Вселенная представляла собой хаотическое «нагромождение» из материи, которая начала сливаться в отдельные галактики лишь спустя сотни миллионов лет после Большого взрыва. Для того чтобы объединиться в массивные скопления, этим галактикам потребовалось ещё несколько миллиардов лет – так считают ученые.

Сегодня исследователи из Массачусетского технологического института, США, и их коллеги из других американских университетов обнаружили массивное, раскидистое и «бурлящее» скопление галактик, которое сформировалось лишь спустя 3,8 миллиарда лет после Большого взрыва. Расположенная на расстоянии 10 миллиардов световых лет от Земли и, возможно, включающая тысячи индивидуальных галактик, эта мегаструктура в 250 триллионов раз массивнее Солнца или в 1000 раз массивнее Млечного пути.

Это скопление галактик, получившее обозначение IDCS J1426.5+3508 (или IDCS 1426) является самым массивным скоплением галактик, которое существовало в первые 4 миллиарда лет после Большого взрыва, из известных ученым скоплений галактик.

При наблюдениях скопления галактик IDCS 1426 ученые обнаружили яркий источник рентгеновского излучения, слегка смещенный от центра скопления, присутствие которого может свидетельствовать о том, что ядро скопления галактик могло быть смещено в сторону от центра несколько сотен тысяч лет назад в результате столкновения этого скопления галактик с другим массивным скоплением галактик, которое заставило газ в пределах скопления «плескаться», подобно вину в бокале, который внезапно толкнули.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8107