Наклон Солнца к плоскости эклиптики указывает на присутствие Планеты 9

Девятая планета – не открытая планета, лежащая на краю Солнечной системы, существование которой было предсказано в работе Константина Батыгина (Konstantin Batygin) и Майка Брауна (Mike Brown) из Калифорнийского технологического института, США, в январе 2016 г. – похоже, оказывает влияние на Солнце, выражаемое в необычном наклоне нашего светила по отношению плоскости, в которой происходит движение планет, согласно новому исследованию.

«Так как Планета 9 очень массивная и имеет орбиту, наклоненную пот отношению к орбитам других планет, нашему Солнцу ничего не остается, кроме как выходить из плоскости, в которой происходит вращение остальных планет нашей планетной системы», - говорит Элизабет Бейли (Elizabeth Bailey), аспирант Калифорнийского технологического института и главный автор нового исследования.

Все планеты Солнечной системы движутся по орбитам примерно в одной плоскости, отклоняясь от этой плоскости не более чем на пару градусов. Однако сама эта плоскость вращается с наклоном примерно шесть градусов по отношению к Солнцу, или можно сказать, что Солнце наклонено под углом шесть градусов к плоскости, в которой происходит движение планет.

Согласно открытию Брауна и Батыгина вокруг Солнца вращается планета, размер которой примерно в 10 раз превышает размер Земли, по орбите диаметром порядка 20 орбит Нептуна. Планета 9, согласно расчетам этих ученых, должна двигаться по орбите, наклоненной по отношению к плоскости, в которой лежат орбиты всех других планет Солнечной системы, примерно на 30 градусов.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9034