Найдена генетическая основа интеллекта

Впервые генетики смогли выделить две группы генов, которые связаны с человеческим интеллектом. В будущем генная терапия сможет регулировать уровень интеллекта людей и продвинуть его "за грань возможного".

Ученые из Имперского колледжа в Лондоне в ходе исследования мозга обнаружили две генные сети, которые непосредственно влияют на когнитивные функции: память, внимание, скорость обработки данных и мышление.  Каждая из сетей, условно названных М1 и М3,  содержит сотни генов. Все эти гены могут находиться под управлением единых регуляторов, то есть имеется шанс, что воздействие на эти регуляторы позволит  управлять интеллектом людей.

Исследование сетей М1 и М3 находится на очень ранней стадии, но ученые полагают, что теоретически воздействие на группы генов позволит управлять интеллектом. С помощью генной терапии  на эмбриональной стадии или в раннем возрасте можно будет повышать уровень интеллекта, возможно даже за пределы существующих параметров. Проще говоря, не исключено, что удастся создавать супергениев с интеллектом, превосходящим любых людей, когда-либо живших на Земле.

Для обнаружения генных сетей М1 и М3 исследователи проанализировали тысячи генов человеческого мозга, а затем сравнили результаты анализа генетической информации здоровых людей и людей с неврологическими расстройствами. Интересно, что некоторые из генов, влияющих на человеческий интеллект у здоровых людей, у людей больных мутируют и приводят к нарушению когнитивных функций.

Ученые надеются, что новые данные помогут разработать методики лечения неврологических заболеваний, таких как эпилепсия. В более отдаленной перспективе возможна разработка генной терапии, повышающей уровень интеллектуальных способностей.

Истчоник: http://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/najdena_geneticheskaya_osnova_intellekta