Массовые вымирания могут ускорить эволюцию

Группа ученых из Университета Техаса в Остине обнаружила, что роботы эволюционируют более быстро и эффективно после виртуального массового вымирания, подобного реальному бедствию гибели динозавров. Исследование поддерживает идею, что массовое вымирание, на самом деле, ускоряет эволюцию путем раскрытия новых горизонтов для творчества, необходимого для адаптации в пост апокалипсическом мире.

В компьютерном эксперименте описывается моделирование массовых вымираний, продвигающих новые функции и способности у сохранившихся особей.

В биологии, массовые вымирания известны своей высокой разрушительностью, стирающей много генетического материала от древа жизни. Но некоторые эволюционные биологи предполагают, что подобные события, на самом деле, ускоряют эволюцию путем поощрения тех видов, которые являются наиболее эволюционирующими, которые могут быстро создавать новые полезные характеристики и способности.

По крайней мере, с виртуальными роботами, это именно тот случай. В течение многих лет ученые создавали компьютерные алгоритмы, позволяющие улучшать решения задачи от одного поколения роботов к другому. Это стало основой для исследования - каким образом массовое уничтожение может помочь в виртуальной эволюции?

После нескольких циклов эволюции и вымирания, исследователи обнаружили, что роботы, которые выживали, оказывались наиболее прогрессивными и, следовательно, имели наибольший потенциал для выработки нового поведения и, в целом, более эффективных способов решения задач. При этом эволюция роботов, чередующаяся с катаклизмами, развивалась быстрее, чем эволюция без них. Подобные забавные исследования не единичны. О компьютерном эксперименте по моделированию развития «коллективного разума» у муравьев листорезов, ранее информировал.

Источник: FTimes.ru