Космический аппарат MESSENGER готовится к завершению своей мисси, которая закончится крушением на поверхности Меркурия

Космический аппарат MESSENGER

Исследовательский космический аппарат НАСА MESSENGER отсчитывает последние дни его оказавшейся неожиданно долгой миссии, которая заключается в исследованиях с близкой дистанции поверхности Меркурия, самой близкой к Солнцу планеты Солнечной системы. Финалом миссии аппарата MESSENGER, который исчерпал все запасы топлива из его баков, станет крушение аппарата об поверхность Меркурия и это событие произойдет согласно планам приблизительно через две недели.

Лишившись запасов топлива, аппарат MESSENGER (Mercury Surface, Space Environment, Geochemistry and Ranging), ориентировочно 30 апреля 2015 года уступит силам гравитации Меркурия, странной и загадочной планеты, вокруг которой он вращался с 2011 года. Напомним нашим читателям, что изначально длительность миссии аппарата должна была составить один год, за который аппарат собрал массу геодезических, геохимических и других данных, которые позволили ученым выяснить некоторые тонкости процесса формирования и развития этой планеты. Интерес ученых к этому объясняется тем, что Меркурий - это одна из четырех каменистых планет внутренней части Солнечной системы, наряду с покрытой плотными облаками Венерой, благоприятной для жизни Землей и холодным и сухим Марсом.

За всю историю миссия аппарата MESSENGER продлевалась два раза. И в приближении финала инженеры нашли способ дать аппарату еще дополнительные шесть недель существования, используя в качестве топлива гелий, который служит для герметизации и создания давления в топливных баках аппарата. Выброс через сопла двигателя струи гелия, что будет произведено 24 апреля 2015 года, позволит аппарату подняться выше на 10-20 километров относительно его нынешней орбиты, что даст в его распоряжение еще шесть дополнительных дней, в течение которых он сможет еще 40 раз обернуться вокруг Меркурия.

"Аппарат MESSENGER в скором времени собирается сделать новый кратер на поверхности Меркурия" - рассказывает Джон Грунсфельд (John Grunsfeld), один из заместителей директора НАСА, - "Но не стоит сильно грустить по этому поводу, ведь аппарат и так славно потрудился на пользу науки".

История аппарата MESSENGER

Следует отметить, что миссия аппарата MESSENGER является одной из самых результативных за всю историю изучения человеком других планет и космических тел. Аппарат выяснил, что на Меркурии, несмотря на его близость к Солнцу, в районах его полюсов находятся залежи льда, которые никогда не попадают под влияние лучей солнечного света. Кроме этого, аппарат в глубине одного из кратеров обнаружил залежи льда, богатого органическими углеродосодержащими соединениями, который мог туда попасть в результате столкновения Меркурия с кометой или астероидом.

Так же аппарат позволил ученым раскрыть тайну ярких светлых пятен, которые находятся в некоторых кратерах, фактура которых подобна светлым пятнам на поверхности Цереры, к изучению которой недавно приступил космический аппарат Dawn. Среди других интересных открытий, сделанных аппаратом MESSENGER, присутствуют некоторые топографические особенности, указывающие на то, что Меркурий за все время существования сжался приблизительно на 6.5 километров по мере остывания его большого железного ядра, которое, к тому же, дает планете ассиметричное магнитное поле весьма сложной формы.

Количество важных открытий, сделанное на Меркурии аппаратом MESSENGER, приблизительно равно количеству равноценных открытий, сделанных на Марсе за всю историю его изучения. И этот факт еще раз подтверждает невероятную успешность миссии этого космического аппарата.