Комбинация типа Земля-Луна действительно является очень редкой

Примерно 4,53 миллиарда лет назад, через 300 миллионов лет после образования нашей Солнечной системы, с Землёй столкнулась большое космическое тело размером с Марс. Из-за столкновения от Земли в виде пыли и мусора отделилась значительная часть мантии и коры, которая в конечном итоге объединилась в единое тело — Луну.

Насколько часто такое сочетание, вроде Земли и Луны, встречается в космосе?

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале "Icarus", подобное встречается исключительно редко.

Используя моделирование на суперкомпьютере, авторы научной работе просчитали около 150 моделей, чтобы имитировать образование планет земного типа на орбите около Солнца. Они пришли к выводу, что шансы столкновения, в результате которого образуется пара типа Земля-Луна, составляют от 5% до 8%.

«Основываясь на наших вычислениях, можно признать маловероятным, что другие аналоги Земли будут иметь спутники вроде Луны, — говорит Николас Коуэн (Nicolas Cowan), соавтор научной работы и профессор астрономии в Амхерстском колледже (Массачусетс, США). — Мы не говорим, что трудно создать Луну; мы говорим, что трудно создать Луну, которая по составу настолько похожа на планету, вокруг которой обращается».

Коуэн объяснил: по теории, материал протопланетарного диска, из которого образовалась Солнечная система, был равномерно распределён, в зависимости от расстояния до Солнца. В то же время, с Землёй столкнулся объект, сформированный вдали от Солнца (его называют Тея). Соответственно, его состав отличался от земного. По теории, Луна должна была состоять примерно на 90% из содержимого Теи и на 10% из прото-Земли. Но учёные заметили, что состав Луны практически полностью соответствует земному. В принципе, этот факт противоречит логике и здравому смыслу, до сих пор оставаясь загадкой для учёных.

Возможно, наша версия о понимании Луны в корне неправильна, говорит Коуэн.

Источник: http://geektimes.ru/post/252652/