Хотите запомнить – не репостите

Исследователи из Корнельского университета (США) и Пекинского университета (Китай) показало, что, делая перепосты в социальных сетях, мы хуже запоминаем и усваиваем ту информацию, что в них содержится. Статья ученых опубликована в журнале Computers in Human Behavior, кратко о результатах исследования сообщается в пресс-релизе университета.

Участниками исследования выступили студенты китайских колледжей. Две группы работали с социальной сетью Weibo, китайским аналогом Twitter. У одной группы была возможность после прочтения поста переходить к следующему либо репостить его, а у другой группы возможность поделиться постом отсутствовала. После этого все участники эксперименты проходили онлайн-тест, показывающий, насколько хорошо они запомнили содержание прочитанных сообщений. Испытуемые из первой группы почти в два раза чаще давали неверные ответы и хуже запоминали то, что читали, если репостили эту информацию.

Психологи полагают, что само решение просто прочитать или перепостить сообщение, говорит о том, возникает ли у человека так называемая когнитивная перегрузка. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, они провели еще один эксперимент.

В нем испытуемые сначала просматривали сообщения в социальной сети, а потом проходили тест на запоминание статьи из газеты, не относящейся к этим сообщениям в соцсетях. Результаты оказались примерно такими же. Снова люди из группы, лишенной репостов, превзошли тех, что были во второй. Ученые полагают, что так происходит и в реальной жизни: например, школьники сначала читают что-то и делятся с друзьями в интернете, а потом идут делать учебный тест, и делают его хуже, чем могли бы.

Источник: http://scientificrussia.ru/news/repost