Филадельфийский эксперимент

28 октября 2018 года исполнится 75 лет событию, которое в научных кругах называют Филадельфийским экспериментом. Тогда, в 1943 году, американский эсминец «Элдридж», согласно свидетельским показаниям, исчез с рейда в Филадельфии и в то же мгновение появился на военной базе в Норфолке, расположенной в 320 километрах. А затем непонятным образом вновь материализовался на прежнем месте. При этом погибли и пострадали многие члены экипажа, а все документы, относящиеся к данному происшествию, продолжают оставаться засекреченными.

Филадельфийский эксперимент

Журнал: Тайны 20-го века №37, сентябрь 2018 года
Рубрика: Под грифом «Секретно»
Автор: Марина Щербина

Пропавший корабль

joomplu:10211По общепринятой версии, эсминец принимал участие в научно-техническом эксперименте, который проводили ВМС США.
Военное противостояние американских кораблей и немецких подводных лодок в Атлантике долгое время развивалось в пользу последних. И только что построенный эсминец «Элдридж» должен был в корне изменить ситуацию. На нём в рамках проекта «Радуга» планировалось установить генераторы, создающие сверхмощное магнитное поле, которое сделало бы корабль невидимым для вражеских радаров. Экспериментом руководил известный учёный венгерского происхождения Джон фон Нейман. Он использовал разработки Альберта Эйнштейна и Николы Теслы.
Первый раз экспериментальные установки включили в конце июля 1943 года. Результат превзошёл ожидания. Корабль окутало облако зелёного тумана — и он исчез не только с радаров, но и вообще из виду! Через несколько минут электромагнитное поле отключили — и эсминец появился снова. Члены команды (181 человек) остались живыми и здоровыми, но многие из них жаловались на головокружение и тошноту.
Повторные испытания провели 28 октября того же года. На этот раз мощность генераторов была значительно увеличена. На всякий случай корабль из дока вывели на рейд — чтобы не пострадали стоявшие рядом суда.
После включения установок зелёный туман уже не появлялся. Но эсминец сначала стал полупрозрачным, а затем, после яркой вспышки, исчез — и в это же время появился в Норфолке. Свидетелями его материализации в другом месте стали матросы и офицеры экипажа транспортного корабля «Эндрю Фьюресет».
Спустя ещё какое-то время эсминец вернулся на рейд в Филадельфии. Из всей команды (числом 181) не пострадал только 21 человек. Многие погибли или пропали без вести, тела других покрылись сильными ожогами. С отдельными моряками произошла ужасная вещь: они остались живы, но их руки или ноги были вплавлены в стальной корпус корабля. Чтобы освободить людей, конечности пришлось ампутировать. Все оставшиеся в живых находились в состоянии сильнейшего психического расстройства.
Исследователи предполагают, что эксперимент в какой-то момент стал неуправляемым и привёл к необратимым последствиям.
После этого события эсминец Элдридж направили на боевое дежурство в Средиземное море, а Джона фон Неймана перевели на работу по созданию атомной бомбы.

Проверка расчётов Эйнштейна?

Как же выглядит Филадельфийский эксперимент с точки зрения большинства исследователей? Официальная точка зрения руководства ВМС США сводится к двум основным пунктам: никаких опытов с эсминцем «Элдридж» не проводилось, и никаких комментариев по этому поводу нет и быть не может. Тем не менее вахтенные журналы кораблей «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» за конец октября 1943 года, вопреки всем правилам и инструкциям, исчезли — в архиве военно-морского ведомства их нет (по крайней мере, такой ответ получали все, кто хотел с ними ознакомиться).
В то же время известно, что с мая 1943 года по июнь 1944 года Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне в качестве научного сотрудника. А ещё в 1927 году он разработал единую теорию поля, объединяющего силы гравитации, электромагнетизма и ядерной энергии. По предположению Эйнштейна, это единое поле изменяло характеристики пространства и времени — то есть с его помощью можно было осуществить телепортацию. Не мог ли великий учёный создать теоретическую базу для опыта в Филадельфии? Его конкретная деятельность в ВМС США полностью засекречена. Отнюдь не исключено, что именно расчёты Эйнштейна проверялись в ходе Филадельфийского эксперимента.

Знаете ли вы что…

В 1951 году эсминец «Элдридж» был продан ВМС Греции. Согаасио документам, его водоизмещение увеличилось на 380 тонн (с 1520 до 1900) — та есть с корабля было убрано неизвестное дополнительное оборудование.

Слишком много физиков

Прослеживается связь тех давних событий и с деятельностью другого известного физика — Николы Теслы. Именно под его руководством в 1940 году в ВМС США была создана группа, занимавшаяся исследованиями «невидимости» крупных объектов путём создания вокруг них сильных электромагнитных полей. По некоторым данным, первые опыты с кораблями проводились ещё тогда — правда, без людей на борту.
Есть версия, что военно-морское ведомство требовало проведения экспериментов в условиях, максимально приближённых к боевым, — то есть с участием экипажа. Никола Тесла всячески противился этому, предвидя пагубные последствия для здоровья людей, но его помощник Джон фон Нейман, наоборот, был сторонником подобных испытаний. В январе 1943 года 87-летний Тесла был найден мёртвым в гостинице Нью-Йорка, после чего группу возглавил сорокалетний фон Нейман.
Если предположить, что проекта «Радуга» не существовало и Филадельфийский эксперимент не проводился, — не слишком ли много по-настоящему великих учёных сотрудничали в это время с ВМС США? Причём не «технарей» или оружейников, а крупнейших физиков-теоретиков, специалистов, изучавших возможности телепортации объектов. Получается — был дым без огня?

Шланг от выхлопной трубы

Первые сведения о Филадельфийском эксперименте стали известны общественности лишь через тринадцать лет после его проведения. В 1955 году некий Моррис Джессап, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил письмо от человека, представившегося Карлосом Альенде, бывшим матросом транспортного корабля «Эндрю Фьюресет». Тот ознакомился с трудом Джессапа и в качестве примера телепортации привёл перемещение эсминца «Элдридж», которое лично наблюдал в 1943 году.
К сожалению, другие члены экипажей обоих кораблей не спешили подтвердить показания Карлоса Альенде, имя которого, как оказалось после проверки, было Карл Аллен. Кроме того, этот человек состоял на учёте у психиатра. Впрочем, сам он утверждал, что психическим расстройством страдали все, кто имел отношение к Филадельфийскому эксперименту, поскольку им пытались стереть память.
Джессап хотел получить доступ к вахтенным журналам «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресета», но оказалось, что они исчезли. Из других документов следовало, что в октябре 1943 года транспортный корабль «Эндрю Фьюресет» совершал плавание к берегам Северной Африки, то есть в Норфолке его не было. А эсминец в это же время находился не в Филадельфии, а в Нью-Йорке.
Моррис Джессап посчитал, что после Филадельфийского эксперимента документы фальсифицировали. Исследователь развил бурную деятельность, разыскивая и опрашивая все новых участников событий.
В апреле 1959 года Джессапа обнаружили в своём автомобиле без сознания. В приоткрытое окно машины был вставлен шланг, идущий от выхлопной трубы, мотор работал. Писатель скончался по дороге в больницу, вскрытие обнаружило в его организме большое количество наркотиков и алкоголя. Происшествие было классифицировано как самоубийство.

Путешествие в 2749 год

Карл Аллен дожил до 1994 года — и продолжал утверждать, что телепортация эсминца действительно имела место.
История получила продолжение в 1984 году, после выхода в США художественного фильма «Филадельфийский эксперимент» (вторая картина с тем же названием была снята в 2012 году), другой моряк, член экипажа эсминца «Элдридж», Альфред Билек, заявил, что после просмотра кино к нему вернулась память, и теперь он помнит многие детали опыта 1943 года.
Альфред Билек утверждал, что в результате эксперимента его организм обрёл удивительные свойства, благодаря которым он неоднократно путешествовал в пространстве (телепортация) и времени. В частности, побывал в 2137 году, когда население Земли, по его словам, в результате военных конфликтов составляло всего 300 миллионов человек. Позже переместился в 2749 год, где видел плавающие по океану города. Ещё позже — вернулся в своё время.

Всё-таки телепортация?

А вот свидетельства работников научной группы, в своё время занимавшейся проведением Филадельфийского опыта.
Инженер и изобретатель Престон Николе в своей книге «Проект Монтаук: Эксперименты со временем» утверждает, что перемещение эсминца было частью масштабных работ по телепортации объектов. Главная лаборатория данного направления находилась возле города Монтаука в штате Нью-Йорк. Исследования продолжались как минимум до 1983 года, а в 1943 году телепортация действительно имела место.
Другой американский инженер, Эдом Скиллинг, в телевизионном интервью рассказал о своём знакомстве с Карлом Лаислером, который в 1943 году работал над проведением Филадельфийского эксперимента и находился на берегу, чтобы контролировать его проведение. Лайслер признался, что чувствует себя виноватым в смерти и увечьях моряков. По его словам, и он, и его коллеги пришли к выводу, что корабль был перемещён в пространстве и совершил скачок во времени. При этом судно и люди распались на молекулы, а во время процесса «сборки» произошёл какой-то сбой.
Значит, эксперимент всё-таки был? И фальсификаторы не те, кто говорит, что он имел место, а те, кто утверждает, что в Филадельфии в 1943 году ничего не произошло?