Астрономы обнаруживают пять новых «горячих юпитеров»

Международная команда исследователей во главе с Пьером Макстедом из Килского университета, СК, обнаружила пять новых экзопланет типа «горячего юпитера» – крупных газовых планет, обращающихся вокруг родительской звезды на сравнительно небольшом расстоянии.

Эти находки были сделаны при помощи инструмента Wide Angle Search for Planets-South (WASP-South) – матрицы из восьми камер, наблюдающих выбранные области южного неба. Этот инструмент, расположенный в Южно-Африканской астрономической обсерватории, близ города Сатерленд, ЮАР, был использован для изучения пяти звезд, кривые светимости которых демонстрировали признаки транзитов планет.

Эти вновь открытые планеты получили обозначения: WASP-119 b, WASP-124 b, WASP-126 b, WASP-129 b и WASP-133 b. Согласно исследователям, массы этих объектов составляют от 0,3 до 1,2 массы Юпитера, а радиусы находятся в диапазоне от одного до 1,5 радиуса Юпитера, в то время как орбитальные периоды этих планет составляют от 2,17 до 5,75 дня.

Наиболее интересной из открытых ими планет авторы работы называют планету WASP-126 из-за низкой гравитации у поверхности планеты и яркой родительской звезды – благодаря чему планета становится подходящей целью для трансмиссионной спектроскопии. Дальнейшее изучение этой планеты при помощи космического телескопа «Хаббл» или его научного преемника, космического телескопа «Джеймс Уэбб», позволит охарактеризовать атмосферу планеты и установить её химический состав, отмечают ученые.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8216