Астероиды оказались главными источниками воды на Луне

Запасы воды, обнаруженные на поверхности Луны, были доставлены туда в результате падений астероидов, а не комет, как предполагалось ранее. Используя компьютерное моделирование, ученые из Московского физико-технического института и Института динамики геосфер РАН открыли, что крупный астероид может доставить к поверхности Луны больше воды, чем все вместе взятые кометы, бомбардирующие поверхность естественного спутника Земли в течение одного миллиарда лет.

Многочисленные подтверждения фактов наличия на поверхности Луны залежей водяного льда заставили ученых размышлять о природе этого феномена. Сначала исследователи считали, что вода на поверхности Луны находится в основном в форме льда внутри кратеров, находящихся в приполярных областях Луны, так как внутри этих кратеров расположены зоны, находящиеся в постоянной тени – так называемые «холодные ловушки». Однако дальнейшие исследования показали, что карта расположения «холодных ловушек» на поверхности Луны не соответствует карте расположения залежей воды. Тогда возникла версия, согласно которой вода находится в областях поверхности Луны, интенсивно облучаемых солнечными лучами, под слоем грунта, препятствующим испарению. Кроме того, ученые предположили, что вода может образоваться в результате взаимодействия атомов водорода солнечного ветра с кислородом. Также исследователи не исключали, что вода может находиться на поверхности Луны в связанном состоянии, то есть в форме гидратированных минералов.

В новом исследовании Владимир Светцов и Валерий Шувалов из МФТИ при помощи разработанного ими алгоритма «СОВА» смоделировали падения на поверхность Луны различных небесных тел, начиная от комет и заканчивая астероидами, и выяснили, что источником воды на Луне являются именно астероиды, так как при падениях комет почти вся вода уходит в космическое пространство в результате испарения, в то время как в астероидах вода заключена в основном в гидратированных минералах, откуда она испаряется лишь при относительно высоких температурах. Поэтому при температурах, развиваемых во время космического столкновения астероида с поверхностью Луны, часть воды остается в составе твердой фазы, то есть внутри ударного кратера, объясняются исследователи.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7852