Внеземной разум еще не обнаружен, но «стук сердца» Вселенной уже услышан

Сигналы, напоминающие стук сердца человека, были приняты самым чувствительным «ухом» на Земле. Это «ухо» носит название Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope (FAST) и представляет собой крупнейший в мире радиотелескоп, размер тарелки которого эквивалентен 30 футбольным полям. Этот телескоп находится в долине, расположенной в юго-западной части гористой китайской провинции Гуйчжоу.

В течение периода наладки и первичных испытаний этого телескопа, строительство которого было завершено в сентябре 2016 г., было произведено обнаружение десятков пульсаров-кандидатов, шесть из которых были подтверждены при помощи ряда обсерваторий, находящихся на территории других стран мира. Китайские исследователи обработали сигналы, идущие от первых двух подтвержденных пульсаров, и создали на их основе звукозаписи, позволившие услышать обычным людям «стук сердца» Вселенной.

Основными научными целями миссии FAST являются поиски пульсаров, нейтрального водорода, молекул в межзвездном пространстве и сигналов, посылаемых нам потенциальными представителями внеземных цивилизаций.

Пульсар представляет собой вращающуюся нейтронную звезду, обладающую мощным магнитным полем. Нейтронная звезда образуется в результате коллапса ядра массивной звезды в конце ее жизненного цикла.

С введением в эксплуатацию радиотелескопа FAST Китай стал обладателем одного из самых мощных инструментов для обнаружения пульсаров.

В будущем телескоп FAST планируется оснастить многолучевым приемником, являющимся многоцелевым инструментом, способным существенно расширить круг научных задач, решаемых при помощи этой обсерватории. Он позволит получать данные по пульсарам, спектрам космических объектов и быстрым радиовсплескам за одно сканирование. При помощи этого оригинального метода ученые смогут обнаружить свыше 1000 пульсаров, более 100000 галактик и десятки быстрых радиовсплесков.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=10327