Учёные: вода изначально существовала на Земле

Шотландские учёные из университета Глазго выяснили, что вода изначально существовала на поверхности нашей планеты, а не была занесена извне.

Ранее они считали, что воду принесли на Землю кометы и астероиды. Однако последние исследования показали, что земные океаны могут быть заполнены собственной, а не космической водой. Такие выводы учёные сделали после изучения древнейших пород с канадского острова в Арктике.

Образцы древнейших базальтов найдены на территории канадской земли Баффина в 1985 году. Исследования показали наличие в них небольших шариков из кристаллов тугоплавких пород. Эти шарики образовались около 4,5 миллиарда лет назад, то есть в начале формирования нашей Солнечной системы. Так как кристаллы никогда не покидали недр Земли и не смешивались с породами земной коры, то они содержат первичную материю нашей планеты.

Учёные из Глазго изучили изотопный состав воды, находящейся в этих древнейших породах и сравнили его с аналогичными показателями у современной воды и у материи астероидов.

Дейтерий помог разгадать тайну

Оказалось, что древнейшие земные породы содержат в себе намного меньше тяжёлого водорода, чем современная вода и материи астероидов. По мнению астрономов, это означает, что источником воды стала первичная материя газопылевого диска. Именно из него родилась Земля и все остальные объекты Солнечной системы, считают они.

Почему сделаны такие выводы? По словам учёных, первичная материя Солнечной системы содержала в себе очень мало тяжёлого водорода — дейтерия. Дейтерий возникает в результате реакции водорода с другими веществами, когда к нему добавляется лишний электрон, после чего он тяжелеет, и образуется дейтерий.

Поскольку дейтерий тяжелее обычного водорода, его атомы гораздо медленнее испаряются в космос с поверхности Земли и других небесных тел. Поэтому чем больше времени вода проводит в открытом пространстве, тем меньше в ней будет дейтерия. По мнению учёных, малое количество дейтерия в воде в образцах этих пород говорит о «земном» происхождении воды в океанах.

Однако сегодня немногие учёные считают, что вода образовалась на Земле. Это объясняется тем, что наша планета находится в так называемой горячей части протопланетного диска, поэтому водяной лёд и другие замороженные летучие вещества постепенно разрушались под действием новорождённого Солнца.

Однако в последние время планетологи нашли доказательства того, что Земля могла сформироваться в более далёкой и холодной части протопланетного диска. После этого она могла мигрировать под воздействием Юпитера и Урана на свою современную орбиту. Открытие шотландских учёных говорит в пользу этой версии.

Источник: http://www.epochtimes.ru/uchyonye-voda-iznachalno-sushhestvovala-na-zemle-99005813/