Ученые выясняют детали генерации тепла внутри Земли с помощью нейтрино

Используя детектор для улавливания нейтрино, расположенный под горным массивом в Италии, исследователи обнаружили новые детали о генерации тепла внутри Земли. Оказывается, около 70 процентов его происходит от радиоактивности.

Открытие было сделано в Национальной лаборатории Гран-Сассо на детекторе Борексино, который с помощью больших баков с органической жидкостью обнаруживает ультра-крошечные частицы, называемые нейтрино.

Нейтрино примерно в 500000 раз меньше электрона. Эти крошечные субатомные частицы переносят заряд и легко проходят через вещество, что делает их обнаружение затруднительным. В редких случаях нейтрино поражают атомы, и это взаимодействие дает крошечных явные всполохи света, которые дают физикам сигнал об их присутствии.

В новом исследовании ученые использовали детектор Борексино с 2200 сенсорами, чтобы заметить явные проблески света, указывающие на наличие геонейтрино. Геонейтрино - это нейтрино, порожденные радиоактивным распадом элементов ,погребенных глубоко в недрах Земли. В исследовании геонейтрино использовали почти 300 тонн специальной органической жидкости, размещенной в центре большой сферы. Вся эта конструкция находится в середине 2400 тонн чистой воды, на глубине, примерно, полутора километров под горами Апеннины в Италии.

В ходе исследования специалисты проанализировали данные почти 2100 дней, и нашли всего 24 геонейтрино. Дальнейшее исследование энергий этих частиц показывает, что около 11 из них пришли из земной мантии и примерно в 13 пришли из регионов, ближе к поверхности земной коры. Геонейтрино, которые исследователи обнаружили к настоящему времени, показывают, что примерно 70 процентов тепла в недрах Земли вызвано радиоактивностью. Однако эксперты относятся со значительным скепсисом к этим данным, поскольку чтобы получить более определенные результаты, ученые должны накапливать данные еще почти 17 лет.

Команда предлагает для будущих исследований создать многочисленные детекторы геонейтрино по всей Земле. Это может помочь ученым найти места в земных недрах, где рассеяны радиоактивные элементы, создающие тепло, которое влияет на внутренние процессы Земли.

Источник: FTimes.ru