Ученые обнаруживают ещё одну карликовую планету на окраине Солнечной системы

Астрономы открыли таинственную карликовую планету, которая находится на расстоянии, в три большем, чем расстояние от Солнца до Плутона, и которая считается теперь самым далеким объектом нашей Солнечной системы.

Об открытии этой карликовой планеты, известной как V774104, было объявлено во вторник на собрании Американского астрономического общества, проходившем близ столицы США.

Эта карликовая планета находится на расстоянии 15,4 миллиарда километров от Солнца.

Предполагают, что её диаметр составляет от 500 до 750 километров.

Скотт Шеппард, астроном и сотрудник Института Карнеги в Вашингтоне, объявил об этом открытии и сказал, что орбита загадочного объекта остается в настоящее время неизвестной ученым.

Открытие было сделано при помощи восьмиметрового телескопа «Субару», принадлежащего Японии и располагающегося на Гавайях.

Ранее самым далеким объектом Солнечной системы, открытым в 2005 г., считалась карликовая планета под названием Эрида, которая находится на расстоянии 97 астрономических единиц (расстояний от Земли до Солнца) от нашей звезды. Объект V774104 находится на расстоянии 103 астрономических единицы от Солнца, сказали исследователи.

«Открытие карликовой планеты V774104 стало новым подтверждением того, что Солнечная система больше, чем мы думали, – сказал Джозеф Бёрнс, профессор астрономии из Корнелльского университета, США. – Нам нужно ещё немного времени, чтобы рассчитать орбиту этого объекта и определить его точный размер, однако мы считаем, что этот объект довольно крупный, так как его видно издалека».

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7948