Планета, похожая на Юпитер, возле звезды, похожей на Солнце

Международная группа астрономов во главе с Хорхе Мелендезом (Jorge Melendez) из университета Сан Паоло (Бразилия) обнаружила звездную систему, похожую по характеристикам на нашу Солнечную систему, а в ней — газообразную планету, похожую на Юпитер. Статья принята к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics, сообщает портал UPI со ссылкой на пресс-релиз. Текст публикации также можно найти на сайте ESA.

Данные получены Европейской южной обсерваторией (La Silla Observatory) в Чили, с использованием HARPS, одного из самых точных инструментов для поиска планет, установленного на 3,6-метровом телескопе. Звезда этой системы называется HIP 11915, она имеет массу, возраст и состав, близкий к Солнцу. Далекий газовый гигант в этой звездной системе похож на Юпитер не только по массе, размеру и составу, он также находится на орбите на таком же расстоянии от своей звезды.

Это открытие в особенности важно потому, что, согласно многим современным теориям, своей способностью поддерживать жизнь Солнечная система обязана как раз Юпитеру, т.е. его гравитационному воздействию в период формирования Солнечной системы. Между тем, до сих пор поиски экзопланет давали планетные системы, где массивные планеты — не менее нескольких масс Земли — были как раз во внутренних областях. Как мы все знаем, в Солнечной системе все наоборот — ближе к звезде расположены небольшие и «каменистые» планеты, а гиганты, вроде Юпитера, наоборот, на дальних орбитах.

Астрономы ожидают новых открытий от звездной системы, в частности, в ее обитаемой зоне могут найтись экзопланеты, похожие на Землю. Дело в том, что миссия Кеплер и другие аналогичные миссии по поиску экзопланет находят, в основном, планеты и системы, мало похожие по характеристикам на наши — в основном, намного крупнее, поскольку их проще обнаруживать.

«После двух десятилетий поисков экзопланет мы, начинаем находить газовые гиганты с большим периодом обращения, похожие на те, что мы видим в нашей Солнечной системе»,  — сказала Меган Беделл (Megan Bedell), астроном из Чикагского университета и ведущий автор статьи. «Поиски Земли 2.0 и целой Солнечной системы 2.0 — это одно из самых волнующих занятий в астрономии», — сказал Хорхе Мелендез.

Источник: http://scientificrussia.ru/news/hip-11915