Открыта планета массой с Нептун и плотностью примерно как у Земли

Международная команда астрономов сообщает об обнаружении экзопланеты массой с Нептун и плотностью, сравнимой с плотностью Земли. Согласно этому исследованию, вновь обнаруженная далекая планета, обозначенная как EPIC212521166 b, представляет собой самую массивную планету, радиусом не больше, чем радиус Нептуна, обнаруженную на сегодняшний день.

Эта исследовательская команда, возглавляемая Хью Осборном из Уорикского университета, Соединенное Королевство, провела анализ данных, полученных при помощи космического телескопа НАСА «Кеплер», выполняющего в настоящее время расширенную миссию, известную как К2, в поисках возможных планет на орбитах вокруг звезды EPIC212521166. Эта звезда, возраст которой составляет 8 миллиардов лет, представляет собой бедный металлами карлик массой чуть меньше 0,7 массы Солнца и находится на расстоянии порядка 380 световых лет от нас.

Согласно результатам исследования планета EPIC212521166 b обращается вокруг родительской звезды с периодом примерно 14 суток. Масса планеты составляет 18,3 массы Земли, а радиус – около 2,6 радиуса нашей планеты, что делает её самой массивной планетой радиусом меньше радиуса Нептуна, открытой на сегодняшний день.

Исходя из плотности вещества, которая составляет 5,7 г/см3, планета имеет большое каменистое ядро. Согласно расчетам исследователей ядро состоит в основном из энстатита (70 процентов) и железа (30 процентов). Кроме того, на планете присутствуют значительные количества воды и имеется атмосфера из водорода и гелия.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8527