Новый способ построить трехмерную карту космоса

Ученые из Университета Британской Колумбии (Канада) предложили новый метод измерения дистанций между объектами в далеком космосе и построения точной трехмерной карты космоса. Для этого оказались полезны данные о так называемых быстрых радиовсплесках — загадочных мощных вспышках в космосе. Об этом рассказывает портал Science News со ссылкой на статью ученых в журнале Physical Review Letters.

Причина, вызывающая эти короткие мощные всплески радиоволн в космосе, пока непонятна астрофизикам. Хотя на данный момент их зафиксированы единицы, ученые уверены, что на деле они происходят гораздо чаще — до тысячи в сутки. В своем путешествии к нашей планете они разделяются и доходят до нас в разное время, в зависимости от своей длины волны. Именно эти промежутки, по мнению ученых, могут дать информацию о расстояниях в далеком космосе. Разброс в сигналах, прибывающих к Земле, говорит о том, как много объектов попадалось на пути сигнала от его источника — звезд, газа, темной материи.

Канадский радиотелескоп CHIME сможет дать возможность систематически получать данные о быстрых радиовсплесках. Это совместный проект нескольких канадских университетов, сейчас телескоп строится в обсерватории Dominion в канадском Пентиктоне. Ученые рассчитывают получать от нового телескопа данные о тысячах быстрых радиовсплесках в сутки и составить каталог этих явлений, что, в свою очередь, позволит составить точное представление о далеких галактиках, в том числе и о распределении вещества во Вселенной и том, как оно менялось во времени.

Источник: http://scientificrussia.ru/news/postroitj-trehmernuiu-kartu-kosmosa