Металлический водород становится реальностью

Ученые из Гарвардского университета сумели создать атомный металлический водород, возможность существования которого ранее была лишь предсказана теоретически. Открытие поможет ученым ответить на фундаментальные вопросы о природе материи, а сам материал может получить широкое применение, в том числе в качестве сверхпроводника, работающего при комнатной температуре. Статья опубликована в Science, о результатах сообщается в Harvard Gazette.

Для создания материала ученые сжали крошечный образец водорода c силой в 495 гигапаскаль — это больше, чем давление в центре Земли. При таком экстремальном давлении твердый молекулярный водород разрушается, и плотно переплетенные молекулы диссоциируют, превращаясь в атомарный водород.

При этом важно, что водород сохраняет новый статус и после снижения давления, подобно тому, как бриллиант формируется под воздействием температуры и давления, но остается бриллиантом и в обычных условиях.

Самое многообещающее потенциальное применение материала связано с использованием его в качестве сверхпроводника, активного при комнатных температурах. Появление такого материала, по словам автора работы, способно обеспечить прорыв в организации энергосистем, транспорта, электронике. Он может найти свое применение и в космической отрасли, в частности в ракетостроении: для создания металлического водорода требуется огромное количество энергии, а значит, при обратном процессе вся эта энергия будет высвобождаться, что делает его мощнейшим ракетным топливом.

Источник: https://scientificrussia.ru/news/metallicheskij-vodorod-stanovitsya-realnostyu