Здоровье11.11.2014

Есть одна минута? Тогда у вас есть время для тренировки

© Royalty-Free/Corbis

В мае в New York Times была опубликована статья, в которой было научно доказано, что всего лишь 7 минут тренировки позволят оставаться в хорошей физической форме.

Но у кого в наше время есть свободные 7 минут? Сейчас исследователи обнаружили, что всего одна минута очень интенсивной тренировки три раза в неделю может значительно укрепить мышцы и сердце у людей с избыточным весом.

Исследователи из канадского университета МакМастер в Онтарио набрали группу из 14 мужчин и женщин. Все эти люди имели избыточный вес, однако все они были в относительно хорошей физической форме для того, чтобы испытать на себе новый ускоренный фитнесс-режим.

Сначала все участники регулярно выполняли упражнения как минимум два раза в неделю, и все они были очень далеки от рекомендованного уровня физических нагрузок, который составляет 150 минут упражнений еженедельно.

В ходе этой фазы исследователи накопили некоторый объём информации о здоровье испытуемых, а также взяли у них анализ крови. Затем они перевели испытуемых на 6-недельный тренировочный режим. В ходе этого теста исследователи скорректировали диету каждого участника, по специальной формуле рассчитав необходимое количество калорий — приблизительно 2600 калорий для мужчин и 1800 калорий для женщин.

Испытуемые приходили в лабораторию три раза в неделю. Каждая тренировка состояла из трёх интенсивных «заездов» на велотренажёре, каждый из которых длился 20 секунд. Между «заездами» были двухминутные перерывы. Таким образом, испытуемые крутили педали в общей сложности три минуты в неделю.

По истечении 6 недель выяснилось, что всего лишь 1 минута интенсивных упражнений три раза в неделю в течение 6 недель может оказаться достаточно эффективной для того, чтобы вызвать значительные физиологические изменения у 14 людей с избыточным весом.

Как у мужчин, так и у женщин значительно улучшилось артериальное давление и показатели глюкозы в крови. Максимальное потребление телом кислорода (один из лучших показателей, позволяющих оценить работу сердечно-сосудистой системы) увеличилось на 12%.

4 мифа о математических вероятностях Теистический эволюционизм — концепция, которая признаёт и эволюцию и Бога Самую большую из известных бактерий можно увидеть невооружённым глазом Причина, по которой у Будды большие уши — огромное богатство