Измерить женскую красоту

Некоторым ученым можно только позавидовать: объектом их исследований стала женская красота, а задачей — вычислить, что же должно быть в облике женщины, чтобы большинство (испанских) мужчин посчитали ее привлекательной. Так вот, размер бедер и талии, высокие брови, округлые щеки и пухлые губы проигрывают симметрии черт и молодости лица и соотношению между спиной и ягодицами. Ну, и еще стресс и холод заставляют обращать больше внимания на пышек. Скажите спасибо эволюции, ей плевать на культурные стандарты.

Красивое лицо — что это значит

Исследование, проведенное командой ученых из двух испанских университетов, было призвано ответить на вопрос, какие характеристики женского лица заставляют мужчин назвать его красивым. Правда, нужно оговориться сразу, что выборка для эксперимента ограничивалась лишь испанками и испанцами.

Для своего эксперимента ученые детально описали лица 266 молодых женщин, оценивая четыре основные характеристики.

· Степень асимметрии черт лица. Предполагалось, что высокая степень симметрии связана с хорошим здоровьем и репродуктивными способностями, а значит, такие лица кажутся мужчинам более привлекательными.

· «Усредненность» черт лица. Гипотеза состояла в том, что людей привлекает то, что кажется знакомым и привычным, потому уникальные, ярко выделяющиеся черты лица делают его менее привлекательным.

· Диморфизм черт лица, то есть насколько лицо воспринимается как классически женское. К таким типично женским характеристикам ученые отнесли, например, пухлые губы, округленные щеки и высоко посаженные брови, а к типично мужским — мощные челюсти и глубоко посаженные глаза.

· Возрастные характеристики лица. Исходя из предположения, что молодые лица кажется более привлекательными, ученые оценивали признаки, по которым это можно определить — морщины, упругость кожи и так далее.

Всех участниц эксперимента попросили оценить степень собственной внешней привлекательности по семибалльной шкале. То же задание было дано и группе мужчин — оценить каждую из участниц. После чего ученые сравнили это субъективное восприятие с теми объективными оценками, что получила каждая участница после первого этапа.

Наиболее значимой чертой оказалась симметрия черт лица. И мужчины, и сами женщины считали более симметричные лица более красивыми и привлекательными. А вот черты лица, которые исследователи назвали типично женскими, не были столь уж значимым фактором для мужчин, когда они принимали решения о привлекательности лица.

При этом мужчины, в среднем, действительно назвали более красивыми «усредненные» лица и молодые на вид лица. Интересно, что сами женщины, оценивая себя, придавали не так много значения этим двум моментам.

Формула красивой фигуры.

Пока испанские ученые занимались красивыми женскими лицами, их американские коллеги старались найти формулу идеальной женской фигуры. И нашли ее, если верить результатам их исследования, опубликованным в журнале Evolution and Human Behavior.

Они пришли к выводу, что самый важный фактор — это угол между спиной и ягодицами. И даже вычислили точную цифру идеальной фигуры: 45,5°. В эксперименте мужчины неизменно высоко оценивали дам с такими формами, независимо от непосредственно размера бедер и талии.

Все дело, конечно же, в эволюционных преимуществах. По словам ученых, женщины с такой фигурой наиболее приспособлены к вынашиванию детей, в том числе к многоплодным беременностям, их позвоночник способен выдержать большие нагрузки. «Красота — это не произвольная характеристика, она не в глазах смотрящего, как принято считать, это вполне прагматичная характеристика», — заявляет один из авторов статьи Дэвид Басс (David Buss).

В исследовании около трехсот мужчин просматривали изображения женских фигур. Ученые специально слегка редактировали их, чтобы были представлены фигуры с самыми разными характеристиками. Подведя итог, исследователи пришли к столь однозначному выводу и даже назвали точный угол, гарантирующий, что мужчина сочтет женскую фигуру привлекательной. Представления эти, по словам ученых, формировались тысячи лет, и изменить их не так просто.

Что влияет на привлекательность.

Выясняя, что же делает женщину привлекательной в глазах мужчины, ученые сделали еще несколько интересных и неожиданных выводов.

К примеру, недавно ученые из Великобритании доказали, что в период овуляции женщины кажутся мужчинам более привлекательными, и, по-видимому, сигналом становится малозаметное покраснение лица.

А исследование ученых из Университета Вестминстера в Лондоне, проведенное в 2014 году, показало, что стресс меняет взгляд мужчин на женскую красоту. Среди участников исследования все те, у кого был повышенный уровень актуального стресса, сочли наиболее привлекательными женщин с округлыми формами, тогда как остальные посчитали более красивыми стройных девушек.

Интересно, что тот же эффект дает и время года. Исследование ученых из Гарварда, проведенное в 2013 году, показало, что зимой, в холодное время года, мужчины гораздо чаще называют привлекательными более полных женщин.

Источник: http://scientificrussia.ru/articles/izmeritj-zhenskuiu-krasotu