Доказано, что на спутнике Сатурна могут присутствовать органические формы жизни

По данным американских ученых, впервые оценивших кислотность океанов, которые скрываются под покрытой льдом поверхностью Энцелада, все условия для обнаружения форм жизни на этом спутнике Сатурна есть. Исследователи полагают, что наиболее вероятно присутствие жизни не на Марсе или Венере, а именно на таких спутниках планет-гигантов Солнечной системы, как Титан, Европа и Энцелад. Приливные силы, согревающие эти небесные тела, создаются мощными гравитационными полями Юпитера и Сатурна.

Энцелад является шестым по размеру спутником Сатурна. Обнаружен он был еще в XVIII веке английским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. Подтвердить факт присутствия воды в жидком виде под ледяной коркой, которой покрыта поверхность спутника, помогли многолетние наблюдения зонда Cassini. Установлено также наличие на Энцеладе углерода и аммиака, в химический состав которого входит азот. Все это, как считают ученые, может являться отличной средой для зарождения жизни.

Осталось прояснить только вопрос по поводу кислотности океана спутника, покрытого ледяной коркой, от ответа на который зависит, существует ли принципиальная возможность присутствия форм жизни на спутнике. До тех пор, пока ученые не обладают возможностью получить образцы для исследований, они могут только сделать анализ баланса струй воды, которые выбрасываются гейзерами Энцелада, изучив их спектр.

Американский исследователь космоса Кристофер Глейн стал автором подробной химической модели океанов Энцелада, измерив количество растворенного углерода в выбросах гейзеров. В его статье для журнала Geochimica et Cosmochimica Acta утверждается, что баланс кислотности океанических вод Энцелада соответствует уровню, вполне достаточному для существования в нем различных примитивных организмов.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8333