Американский геофизик Стивен Майерс выдвинул теорию о столкновении Земли и Марса

В научном популярном журнале «Scientific American», в исследованиях американского ученого геофизика Стивена Майерса (Stephen Meyers) говорится, что через несколько миллиардов лет может произойти столкновение Земли и Марса.

В ходе своих научно-исследовательских работ, Стивен вместе со своей командой пришли к единогласному выводу, что нашей Солнечной системе свойственна хаотичность. Почему? Они обнаружили первое реальное и твердое, без сомнений геологическое доказательство, подтверждающее эту теорию. Под хаотичностью Солнечной системы, в их исследованиях подразумевается математическое значение этого слова. Согласно этому значению, на будущее Солнечной системы напрямую влияют первоначальные условия. То есть, даже незначительные изменения, на первый взгляд случайно произошедшие на планетарных орбитах, могут быть следствием едва уловимых гравитационных взаимодействий среди объектов в Солнечной системе.

Как Вы уже наверное догадались на что это похоже, известный всем "эффект бабочки". Аналогичный тому феномен. Вся суть его состоит в том, что бабочка, пролетая, допустим, над водами Индийского океана, взмахом своих крыльев, может кардинально повлиять на метеоусловия в Северной Америке. К примеру, через несколько дней материк может настигнуть цунами.

Здесь, Майерс с коллегами из Висконсинского университета Мадисона в США, обнародовали доказательство в виде пород горной местности штата Колорадо. В эту породу входят осадочные слои, которые свидетельствуют об изменениях климата, вызванных колеблющимся количеством солнечного света, поступающего на поверхность планеты Земля.

По отраженным в журнале «Scientific American» результатам исследований, приблизительно на протяжении последних пятидесяти миллионов лет, Земная орбита видоизменяла свои формы с периодом около 2,4 миллиона лет. А это, в свою очередь, оказывало влияние на климатические изменения с аналогичной периодичностью.

Но несмотря на это, ученым составом команды Стивена Майерса, были изучены образцы горных пород в Колорадо. В результате они заключили, что около восьмидесяти пяти миллионов лет назад периодичность климатических изменений составляла точно в два раза меньше - 1,2 миллиона лет. Они так же считают, что на этом сказалось некоторое взаимодействие Марса и Земли, что вполне предполагаемо для хаотичной Солнечной системы.

Именно поэтому есть вероятность, хоть и ничтожно маленькая, что в очень далеком будущем произойдет столкновение Земли и Марса.

Источник: http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9522